ФЕДОРОВ Александр Павлович
Photoapps
(312) 652-313
(773) 384-488
бульвар Молодой Гвардии, 32а, кв.4 info@photo-aa.kg

ФЕДОРОВ Александр Павлович

Фотографией увлекся еще в детстве. Ко времени окончания школы его сильно притягивал мир кино, мечтал поступить во ВГИК (Всесоюзный Государственный институт кинематографии), но вместо него поступил в Политехнический на геологический факультет, но любовь к кино пересилила, бросил учебу после первого курса и ушел работать на "Кыргызфильм" где прошел все ступеньки от ученика супер-техника до фотографа-художника.

Как фотохудожник, Александр Федоров универсален более чем его коллеги в Кыргызстане. Ему довелось много и успешно работать в кино, в прессе, издавать собственные фотоальбомы. Он владеет широкой гаммой технических приемов съемки и обработки кадров. Имеет огромный опыт общения с людьми искусства. В чем - то консервативен, но, во-первых, это база, классика искусства, во - вторых, рядом с такими работами у Федорова явно поисковые опусы.

В штате студии " Кыргызфильм" Федоров с 1968 года, тогда же режиссер Геннадий Базаров, снимавший фильм "Засада", отметил в нем талант фотохудожника, чувствующего специфику кино. С тех пор Александр работал с известными режиссерами - Толомушем Океевым, Мелисом Убукеевым, Болотом Шамщиевым, Каридином Акматалиевым и др. Фамилия Федорова фигурирует в титрах фильмов" Белый пароход", " Мужчины без женщин", " Улан", "Миражи любви", полнометражного документального фильма Великий Шелковый путь" и многие других. Всего в творческой биографии фотохудожника около 60 документальных и игровых лент.

Тысячи снимков актеров, эпизодов, закадрового труда кинематографистов, рекламная продукция- это история национального кинематографа в подлинных высокохудожественных документах.

Федоровым создана большая портретная галерея актеров и режиссеров кыргызского кино, за творчеством некоторых из них он пристально следит вот уже тридцать - тридцать пять лет, и складывается уникальная фотосудьба. Это, прежде всего писатель, сценарист Чингиз Айтматов, возглавлявший в 1960 - е годы Союз кинематографистов Кирг. ССР. Многолетняя практика фотографа на съемочной площадке не отняла собственную индивидуальность, а наоборот - научила видеть все " собственными глазами", воспитала в художнике индивидуальность.

Знаменитая фотосерия кыргызских петроглифов плато Саймалуу - Таш принесла международную славу мастеру и позволила ему создать вместе с керамистом Жумагулом Ташиевым собственную одноименную галерею.

Работа в газете "Утро Бишкека" внесла новую струю в творчество. Журналистика своей конкретикой заставила Александра по - новому взглянуть на окружающие его реалии, в том числе уже не на "киношные" проблемы общества, не в загримированные, а реальные лица.